Будет интересно
Статьи

Автомат на машине как пользоваться

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач


Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно. Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения: «Р» — парковочный, используется для пуска мотора.

Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг». «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед.
От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически.

Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад.

Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Задний ход.

Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен. «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться.

В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто. Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения). Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).
Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии.

Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства.

avtoexperts.ru

Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.

На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.

Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой?

Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз.
Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.

Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин. Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки.

Как (не) ездить на «автомате»: полное руководство по АКПП

Помимо основного режима Drive, на отдельных моделях коробки предусмотрены дополнительные:

  1. L — аналог понижающей передачи для внедорожников. Используется в тяжелых условиях: бездорожье и тп. Не использовать, если скорость больше 15 км/ч.
  2. 2 — использует только первую и вторую передача. Помогает при езде в горах и на крутых спусках. Ограничивает скорость до 40-60 км/ч.

Важно: когда выбирете на коробке режим D, дождитесь легкого толчка, только после него выжимайте газ.

В среднем, АКПП нужно порядка 1 секунды, чтобы прийти в полную готовность к движению.

В противном случае, внутренние механизмы коробки могут не справиться с нагрузкой. Не вздумайте пользоваться второй ногой при движении на «автомате». Если впереди у вас возникнет препятствие и вы резко выжмете тормоз, сила инерции потащит ваше тело вперед — включая ногу на педали газа. Поэтому: левую ногу на подставку.

Автомат коробка передач как пользоваться правильно


Дополнительные алгоритмы движения: Tiptronic (также может называться Steptronic) – это функция ручного управления, весьма полезна в сложных ситуациях, если на авто предусмотрена такая автоматическая коробка передач, как пользоваться ею понять несложно, ведь на панели селектора будет специальный вырез, значки «+» и «-»; Е – экономичный режим, уменьшающий нагрузки на все системы, сокращающий расход топлива; Kickdown – в этом случае мотор раскручивается сильнее, чем в привычном режиме, что требуется для резких ускорений, обгонов (подходит только для определенных ситуаций, так как сильно возрастает расход горючего); Зимний щадящий режим – обозначения здесь отличаются, используются значки «*», надписи «Winter» или «Snow», передача предназначена для безопасного управления по заснеженному, загрязненному, обледенелому покрытию без пробуксовок (в этом случае на коробку оказываются существенные нагрузки, поэтому не стоит включать передачу часто)

Автомобиль с АКПП: как правильно эксплуатировать коробку-автомат

Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой.

В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.

Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.

После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором.

Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована. Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают. Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

  1. P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).

Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг».

Не вдаваясь в подробности, при постановке в режим «P» в коробке срабатывает блокировка, то есть машина не покатится вперед или назад.

Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Устанавливается как на легковых автомобилях, так и на грузовых транспортных средствах.Коробка робот является своеобразной альтернативой механической КПП, только переключение скоростей происходит автоматизировано посредством электрических механизмов, приводящихся в действие электронным блоком.Единственным сходством роботизированной КПП с классической автоматической коробкой является наличие сцепления в самом корпусе коробки.Вариатор — устройство плавной бесступенчатой передачи крутящего момента на колеса.Обеспечивает уменьшение расхода топлива и улучшает динамические показатели, щадящее состояние работы двигателя автотранспорта по сравнению с АКПП или МКПП.Вариаторы бывают ременные, цепные и тороидальные. Из вариаторов наиболее распространен с клиновидным ремнем.На автотранспорт устанавливается несколько видов автоматических КПП со своими характерными особенностями.Упрощенно механизм работы

Как управлять автоматической коробкой передач

Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»; • Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных; • Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза; • «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты.

Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде; • D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем; • D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.).

Движение возможно на первой и второй передаче.