Будет интересно
Статьи

Составление карт дефектов при эксплуатации оборудования

Акт о неисправности оборудования


При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций. Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону.

Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон.
Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями. В акте обязательно должны содержаться

  1. технические характеристики и прочие параметры.
  2. сведения о наименовании оборудования,
  3. его паспортные данные,

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Образцы бланков дефектных ведомостей

Это же лицо утверждается комиссию и подписывается соответствующий приказ.

Здесь же прописывается официальное название компании.

Далее пишется название документа и его номер – обычно в простом хронологическом порядке, например «Дефектная ведомость №77». Здесь же вписывается дата осмотра.

Затем пишется полное название технического объекта или инженерной системы, которая была осмотрена.

Описательная часть, которая является основой, представлена в виде таблицы. Здесь по порядку (с указанием номера) перечисляются все внешние дефекты, механические повреждения, неисправности, которые удалось обнаружить при простом визуальном осмотре объекта.

Прописываются и конкретные виды работ, направленные на устранение этих неисправностей, а также срок окончания ремонта. Наконец, прописываются ФИО и должности сотрудников, осуществлявших проверку, ставятся их подписи. Документ составляется при осмотре любого изделия, устройства, даже офисной техники.

Составление карт дефектов при эксплуатации оборудования

Смету затрат составляют по принятой форме на основании ведомости дефектов и действующей на предприятии системы оплаты труда ремонтных рабочих.

4.7.4.6. Затраты на ремонт группируют по следующим статьям расходов: заработная плата основная и дополнительная; отчисления по социальному страхованию; материалы и запасные части, полуфабрикаты и покупные изделия; расходы на содержание и обслуживание оборудования; расходы на обслуживание производства и управление предприятием (цеховые и общезаводские расходы).

4.7.4.7. Основная заработная плата в смете исчисляется по часовой тарифной ставке, соответствующей разряду.

Испытания электрооборудования в процессе ремонта могут производиться в несколько этапов (например, гидравлические испытания деталей взрывонепроницаемой оболочки, испытания обмоток в процессе их изготовления, стендовые испытания и т.д.). 5.5.1. Периодичность ремонта установлена для электрических машин, работающих в нормальных условиях эксплуатации.

5.5.2.

ВСН 39-87 Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования промышленной базы предприятий строительной индустрии в системе Госагропрома СССР. Часть 1

Алехин Начальник сектора Б.И. Абрамов Ведущий специалист В.Г.

Гордеев Начальник сектора средств механизации и совершенствования технологии А.М. Вылегжанин УТВЕРЖДЕНЫ: Отделом по капитальному строительству и реконструкции Госагропрома СССР Заместитель начальника А.А. Исаев Разработано на основе

«Положения о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования предприятий промышленности сборного железобетона»

.

М.: Стройиздат, 1979 г. с использованием

«Методики нормирования материалов на ремонт и эксплуатацию основных фондов с применением экономико-математических методов и вычислительной техники»

. НИИПиМ при Госплане СССР, 1975 г.

В «Положение» дополнительно включены: нормативы на современное оборудование для производства сборного железобетона, глиняного кирпича и керамзита, а также методика расчета экономической эффективности от внедрения «Положения». Предназначено

Гараева э.э.

использование карты дефектации и ремонта деталей при диагностике автомобилей камаз

Для каждой детали автомобиля КАМАЗ предлагается разрабатывать карту дефектации и ремонта, пример которой показан на рисунке 1.

Рисунок 1 – карта дефектации и ремонта шестерни коленчатого вала Основным назначением карты дефектации и ремонта является сортировки деталей. Согласно такой карте определяется годность детали, а также подлежит ли она ремонту. Их сортируют на пять групп и мар­кируют краской определенного цвета: годные (зеленые), годные в соединении с новыми или восстановленными деталями (желтые), подлежащие ремонту на данном предприятии (белые) и на специализированных ре­монтных предприятиях (синие), негодные – утиль (красные).
В карте дефектации и ремонта указываются все возможные дефекты, способы их установления и восстановления. Она может содержать технические требования, предъявляемые к отремонтированной детали, а так же её чертеж.

В совокупности такие карты позволяют владеть статистической информацией по всем возможным дефектам.

Образец СТП «Обслуживание оборудования»

Инструкция Управление процессами. Действия в нештатных ситуациях.Инструкция по утилизации отходов.Изготовление образцов изделий на основном производстве.

В настоящем стандарте использованы следующие термины и определения1) Технологическое оборудование основное — токарные станки и токарные автоматы, обрабатывающие центры, фрезерные станки, шлифовальные станки, сверлильные станки, пресса, линии поверхностного монтажа, стенды контроля и другое оборудование, используемое для изготовления продукции.2) Технологическое оборудование вспомогательное – оборудование (грузоподъемные механизмы, станки и т.п.), используемое для поддержания основного оборудования в исправном состоянии (ремонт, изготовление запасных частей и т.п.).3) Техническая эксплуатация технологического оборудования совокупность организационно-технических мероприятий по использованию, техническому обслуживанию

2.3.2 Оформление технологической документации на восстановление агрегатов, сборочных единиц и деталей машин

На рисунках 2.34 и 2.35 показаны примеры оформления заглавного (Форма 12) и последующих (Форма 12а) листов технологического процесса восстановления детали в соответствии с РТМ 10.0024. Маршрутная карта является составной и неотъемлемой частью комплекта, оформляется в соответствии с ГОСТ 3.1118 (Формы 2 и 1б). При маршрутном и маршрутно-операционном описании технологического про­цесса этот документ описывает весь процесс в технологической последова­тельности выполнения операций с указанием оборудования.

При операцион­ном описании технологического процесса МК исполняет роль свободного документа, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участ­ка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень докумен­тов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты. Технологические режимы следует проставлять в соответст­вии с разделами МК. Примеры оформления МК

5.

формы ремонтной документации

5.3. Основным документом, по которому осуществляется ремонт оборудования, является годовой план-график ремонта (форма 7), на основе которого определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, покупных комплектующих изделиях.

В него включается каждая единица подлежащего капитальному ремонту оборудования.

Основой для составления годового плана-графика служат приведенные в настоящем Справочнике нормативы периодичности ремонта оборудования и необходимые технические средства.5.4. С целью увязки сроков ремонта промышленного оборудования с энергетическим оборудованием годовой график согласовывается с отделом главного энергетика (ОГЭ) предприятия.
При необходимости использования услуг службы главного прибориста плановые сроки ремонта согласовываются с отделом главного прибориста (ОГП).

Сроки ремонта основного оборудования, лимитирующего выполнение производственной программы, согласовываются с плановым отделом предприятия.5.5.

Карты на дефектацию и ремонт

При этом учитывают характер и размеры де­фектов, место их расположения на изделии, чувствительность материала к концентратору напряжений, особенности конструк­ции и нагрузки детали, температуру, коррозионную агрессивность среды и т.

д.: — критические дефекты – при наличии их даль­нейшее использование детали недопустимо по соображениям безопасности или практически невозможно. — значительные дефекты – это дефекты, которые существенно влияют на использование детали по назначению и на ее долговечность, но не являются критическими.

Сюда относят очаги коррозии в трубопроводах, трещины в лопатках роторов турбин и компрессоров, идущие вдоль действующих напряже­ний, и т.