Будет интересно
Статьи

Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию кто виноват

Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию кто виноват

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации на дороге повлекшее ДТП


В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток.

Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.

Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП.

В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.

Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты. Необоснованное движение со слишком малой скоростью.

Опасная, аварийная обстановка при ДТП

Причина данной проблемы изложена ниже. Проведение автотехнической экспертизы может позволить определить имел ли техническую возможность водитель, имеющий преимущество для движения, предотвратить столкновение с автомобилем, не имеющего преимущество для движения. Как пример можно привести перекрестное столкновение транспортных средств на перекрестке неравнозначных дорог.

Один водитель, двигаясь по второстепенной дороги, нарушая п.

13.9 ПДД РФ (требование уступить дорогу), создает опасность для движения водителю, движущемуся по главной дороге, а последний обязан выполнять требования ч.

2 п. 10.1 ПДД РФ (в момент возникновения опасности для движения принять меры к торможению вплоть до остановки транспортного средства). В случае если водитель, который

Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?

Но в большинстве случаев оно имеет место.

В ходе автотехнической экспертизы можно определить имел ли возможность водитель, движущийся по главной дороге предотвратить столкновение или нет.

Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  1. осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  2. выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  3. непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  4. препятствование обгону.
  5. отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  6. игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  7. беспричинное резкое торможение;
  8. слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  9. превышение допустимой скорости ТС;
Рекомендуем прочесть:  Калькулятор северной надбавки

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р.

И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования».

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Тормозите вплоть до полной остановки.

Иных действий водитель предпринимать не должен.На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.Посмотрите на приведенный рисунок.

Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.Напомню, что за водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении

Создание аварийной ситуации

Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана.

В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза. Это перечень банальных каждодневных ситуаций.

Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков.

Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал.

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах

Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию

Если же ДТП повлекло за собой возникновение ущерба имуществу либо морального ущерба, а также вреда жизни и здоровью потерпевших, возникает гражданская ответственность.

И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

При этом виновника аварии не могут привлечь одновременно и к административной, и к уголовной ответственности за одно и то же правонарушение, так как несоблюдение закона, предусматривающее наступление ответственности — это либо административное правонарушение, либо преступление. Однако каждое дорожно-транспортное происшествие в той или иной степени влечет за собой повреждение имущества, а в некоторых случаях — угрозу жизни и здоровья его участников.
Инфо В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации. Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.

Дтп, аварийная ситуация: создание ситуации, повлекшей аварию

Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.9 ст.18.14 КоАП нельзя!

Однако главное не это.Сама ч.9 ст.18.14 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других лиц.

На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.4.2 ПИКоАП Республики Беларусь. Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь, должен содержать ряд необходимых реквизитов.

А именно: в нём, помимо, естественно,

Лихачей лишают прав

Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит.

А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний. Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру.

Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину.

Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры.

Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий. В ВС обратился некто Табачков.

Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал.

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе. Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП.

А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:

Не соблюдение водителем безопасной дистанции.