Будет интересно
Статьи

Статьи уголовного кодекса рф компетенции фас

Уголовная ответственность в госзакупках


При крупной сумме нецелевого использования – 1,5 млн руб. и более, уголовная ответственность госзаказчику грозит в виде лишения свободы до 2 лет и права занимать должности до 3 лет или без него.

Это максимальная мера наказания в рамках ч.

1 ст. 285.1 УК РФ. В случае, если нецелевым использованием бюджетных средств занималась группа госзаказчиков по предварительному сговору, то такие действия квалифицируются по части 2 статьи 285.1 УК РФ. Часть 2 статьи 285.1 УК РФ предполагает лишение свободы до 5 лет (максимально) и права занимать должности до 3 лет или без этого. Также данное преступление квалифицируется по части 2 статьи 285.1 УК РФ, если недобросовестный госзаказчик израсходовал не по назначению 7,5 млн руб.

и более (особо крупный размер).

Образовательный портал — все для студента юриста.

размещает на сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц;10) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации

Правовой статус и полномочия антимонопольного органа

В настоящее время антимонопольным органом России является Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России).Положение и правовой статус антимонопольного органа в системе федеральных органов исполнительной власти определены

  1. за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных
  2. Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г.

    Крупным размером в статье 285.1, а также в статье 285.2 УК РФ признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
    N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», а также
  3. Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв.

    N 331). Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю

Полномочия ФАС России в сфере госзакупок по 44 и 223-ФЗ

Такая проверка состоит из двух частей.

постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.
Вначале проводится полный анализ документов, далее – информация, которую можно обнаружить на официальном сайте поставщика услуг либо товаров. На этом этапе могут обнаружиться нарушения, которые не были обозначены в полученной жалобе. Это касается как нарушившего закон, так и обвиняющего в нарушении.

Действия проверяющих нельзя обжаловать в суде. Проверка осуществляется в срок до пяти дней.

Предписания, которые вынесены вследствие проверки, должны в обязательном порядке быть исполнены как заказчиком, так и участниками торгов.

Проверка осуществляется и в той ситуации, когда заявитель отзывает жалобу. Существующий ряд нарушений, выявляемый в процессе проверки заказов для государственных или муниципальных нужд, можно условно разделить на три категории. Несоблюдение открытости, равноправия или эффективности аукциона; Если закон диктует

Функции и полномочия

При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр; б) при слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации ходатайства представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации; в) при создании коммерческих организаций ходатайства представляются: 1) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если его уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и суммарная стоимость активов учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей;

Сам себе адвокат

Это самая жесткая мера наказания в рамках ч.

1 ст. 285.1 УК РФ. В случае если не по назначению потратили 7,5 млн руб. и более (особо крупный размер), действия могут быть квалифицированы уже по ч. 2 ст. 285.1 УК РФ Она предполагает лишение свободы до 5 лет и права занимать должности до 3 лет или без этого.

Злоупотребление должностными полномочиями квалифицируется по ст. 285, 286, 292 или 293 УК РФ и предусматривает наказание от штрафа до 80 тыс.

руб. до лишения свободы до 4 лет. При тех же действиях в случае наступления тяжких последствий виновного лишают свободы на срок до 10 лет без права занимать должности до 3 лет (ч. 3 ст. 285 УК РФ). Еще один вид преступлений в сфере госзакупок превышение должностных полномочий. Оно подпадает по ст. 286 УК РФ и наказывается от штрафа до 80 тыс.

руб. до лишения свободы до 4 лет.

Если свои полномочия превысило лицо, занимающее государственную должность РФ или субъекта РФ, или глава органа местного самоуправления, то его в лучшем случае оштрафуют до 300 тыс.

руб., а в худшем лишат свободы до 7лет, как и права занимать должности до 3 лет или без этого.

Разъяснение ФАС России о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации»

По вопросу состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.В средствах массовой информации и в поступивших в ФАС России обращениях отмечается, что законопроект в отличие от действующей редакции ст.

178 УК, которая считает преступлением недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения картеля или неоднократного злоупотребления доминирующим положением, предлагает привлекать к уголовной ответственности уже за сам факт заключения картеля или неоднократного злоупотребления доминирующим положением, независимо от наступления последствий для конкуренции от совершения данных действий.Вместе с тем, указанное замечание не соответствует тексту законопроекта.Нормы статьи 178 УК РФ являются бланкетными, то есть отсылающими к отраслевому законодательству, в котором раскрывается содержание признаков соответствующего состава преступления.

В этом случае, содержание состава преступления,

ФАС России: полномочия и пределы (Шайхеев Т.)

Об этом гласит п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30

«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

, согласно которому требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Если предписание, решение антимонопольного органа затрагивают гражданско-правовые отношения между хозяйствующими субъектами, лишь по данному основанию указанные процессуальные документы не могут быть признаны недействительными.Вместе с тем для применения ответственности, предусмотренной антимонопольным законодательством, недостаточно лишь квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве гражданско-правовых. Необходимо, чтобы они несли негативные последствия для конкурентной среды.Вмешательство антимонопольного органа в гражданско-правовые отношения хозяйствующих субъектов имеет определенные пределы, которые четко очерчены судебной практикой.

Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе (с изменениями на 30 ноября 2020 года)

; (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2013) (о порядке вступления в силу см.