Будет интересно
Статьи

Теория административного права

Книга: Административное право


title: Купить книгу «Административное право»: feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: Макарейко Николай book_name: Административное право Конституция – Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ГК – Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г.

№ 146-ФЗ КоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

№ 195-ФЗ РФ – Российская Федерация ФЗ – Федеральный закон ФКЗ – Федеральный конституционный закон Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями. Признаки управления: • обязательно качество целостной организованной системы;

Теория управления и теория административного права

2Прежде чем определить понятие государственного управле­ния, целесообразно рассмотреть вопрос о государственно-пра­вовом характере управления и структуре теории государствен­ного управления. Государственное содержит объективные и субъ­ективные предпосылки своего осуществления1.

Государствен­ное управление субъективно, так как оно — плод мысли и дей­ствий людей (государственных служащих, должностных лиц).

Ответственность за содержание должны нести те, кто является субъектом управления. Будучи субъективным по содержанию, государственное объективно детерми­нировано теми условиями и факторами, в рамках которых оно функционирует. Представляется состоятельным мнение о том, что механизм общественной детерминированности государст­венного его общественно-политической природой можно выразить следующим образом: природа-цели-функ­ции-структура-процесс-принципы.

Радник

другими органами государства — парламентом, правительст­вом, судами; организации государственного управления и его системы; роли и назначения человека в государственном управле­нии, т. е. значение персонала. Основными областями теории управления являются: 1) персонал (публичная служба); 2) руко­водство и взаимодействие в; 3) бюджет; 4) органи­зация, планирование; 5) информация и информационные тех­нологии; 6) законодательство.

Предмет теории государственного и предмет ад­министративного права во многом соотносимы, так как это родственные науки: теория управления, включая управленче­скую политику, и теория административного права принадле­жат к семейству управленческих наук. Современная управлен­ческая наука развивается по следующим направлениям: госу­дарственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация; пер­сонал и руководство (стиль, методы работы и т.

д.)

Государственное управление как вид социального управления, направленного на обеспечение жизнедеятельности общества и регулирование общественных отношений, имеет особое предназначение, обладает специфическими функциями и признаками. Прежде чем определить понятие управления, целесообразно рассмотреть вопрос о государственно-правовом характере управления и структуре теории государственного.

Государственное содержит объективные и субъективные предпосылки своего осуществления(*1). управление субъективно, так как оно •— плод мысли и действий людей (государственных служащих, должностных лиц). Представляется

Теория административного права

административно-правовых основ в социально-культурной сфере.

Ответственность за содержание должны нести те, кто является субъектом управления. Будучи субъективным по содержанию, государственное объективно детерминировано теми условиями и факторами, в рамках которых оно функционирует.
Понятие «государственное управление» и его место в механизме определяется следующими признаками: 1) государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы; 2) государственное – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению.

Особенности: 1) государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов; 2) государственное управление осуществляется непрерывно; 3) государственное имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного

» Теория управления и теория административного права Прежде чем определить понятие , целесообразно рассмотреть вопрос о государственно-правовом характере и структуре теории. управление содержит объективные и субъективные предпосылки своего осуществления. субъективно, так как оно — плод мысли и действий людей (, ).

Ответственность за содержание должны нести те, кто является субъектом управления.

Будучи субъективным по содержанию, государственное объективно детерминировано теми условиями и факторами, в рамках которых оно функционирует. Представляется состоятельным мнение о том, что механизм общественной детерминированности государственного его общественно-политической природой можно выразить следующим образом: природа—цели—функции—структура—процесс—принципы.

Государственное управление

Рекомендуем прочесть:  Крема для лица без силиконов

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Факультет «Гуманитарный» Отделение заочного обучения КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Административное право» Вариант 3 на тему: «Теория управления и теория административного права». Выполнила: студентка гр.КУБ-3-003 Лазарева А.И.

Проверила: к.ю.н., доцент Марченко Е.И. Ростов-на-Дону 2016 Содержание Введение____________________________________________________3 1.

Теоретические и методологические аспекты теории управления__4 1.1 Общая теория социального управления___________________4 1.2 Методология теории управления__________________________5 1.3.

Глава 3. Государственное управление

Государственное как вид социального управления, направленного на обеспечение жизнедеятельности общества и регулирование общественных отношений, имеет особое предназначение, обладает специфическими функциями и признаками.

Цель и функции теории управления_______________________8 2. Теория правления__________________________10 3. Наука административного права и теория государственного: вопросы соотношения, взаимосвязи и различия_____________12 3.1.

Прежде чем определить понятие управления, целесообразно рассмотреть вопрос о государственно-правовом характере и структуре теории государственного управления. Государственное содержит объективные и субъективные предпосылки своего осуществления1.

субъективно, так как оно •— плод мысли и действий людей (государственных служащих, должностных лиц). Ответственность за содержание должны нести те, кто является субъектом управления. Будучи субъективным по содержанию, государственное управление объективно детерминировано теми условиями и факторами, в рамках которых оно функционирует.

Представляется

Уголовное право, гражданское право

Административное право представляет собой одну из сложнейших и наиболее масштабных отраслей российского права. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами.

Административное право, будучи неотъемлемой частью системы российского права, соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права, такими как конституционное, гражданское, трудовое, финансовое, уголовное и др.

Изучение административного права предполагает анализ и исследование ее сущности, специальных правовых норм, правотворчества и применения правовых норм, которые обеспечивают удовлетворение публичных интересов, регулируют деятельность субъектов, обладающих властными полномочиями, а также определяют взаимоотношения органов и граждан.