Затонировать лобовое по госту

Затонировать лобовое по госту

ГОСТ на тонировку в 2020 году: разрешённая светопроницаемость и советы юриста


Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки.

Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  • Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  • Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны.

Данный метод тонировки заключается в

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы. Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками.

Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону.

Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь , она категорически запрещена. Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам . Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах.

Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость. В начале обсудим размер: ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;

Разрешенная тонировка передних стекол в 2020 по ГОСТу

7.3 «Перечень неисправностей». Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  2. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  3. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  4. никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  5. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Поклеить полоску своими руками довольно просто.

Изначально следует правильно подобрать сам материал.

Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками.

Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости. Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см).

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол


Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия. Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины: Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70% Светопропускаемость других стекол Не нормирована Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%.

Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат. Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%.

Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает.

Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться.

Можно ли тонировать передние окна на автомобиле?

В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см.

В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны; неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%; в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013.

Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя).

Тонировка передних стекол по ГОСТу в автомобиле

До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%; на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием.

Благодаря изменению нормативов, узаконена , которая в последние годы особенно популярна. Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС.

По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края; для передних боковых стекол, а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%; светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида. Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя.

Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки.

⚡Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.